воскресенье, 26 октября 2014 г.

Проекты и проектные задачи в начальной школе

23 октября в рамках он-лайн конференции "Новая школа: мой маршрут" начался тренинг"Проекты и проектные задачи в начальной школе". Этот курс для учителей начальных классов и  направлен на формирование умения педагогов организовывать проектную деятельность школьников в соответствии с ФГОС.

Задачи курса:
Изучение теоретического и практического материала по организации проектной деятельности младших школьников
Выявление отличительных особенностей проектов и проектных задач
Разработка проектных задач, из взаимооценка и корректировка. 

Я записалась в группу русский язык.

Работа с текстом примерной образовательной программы

Для дальнейшей работы нам необходимо проанализировать текст примерной образовательной программы (Ссылки на внешний сайт.) на предмет включения  проектной деятельности в школьную практику.

К числу планируемых результатов освоения основной об разовательной программы отнесены:

• личностные результаты — готовность и способность обу чающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно- смысловые установки выпу скников начальной школы, отражающие их индивидуально -личностные позиции, социальные компетентности, личност ные качества; сформированность основ российской, граждан ской идентичности;

• метапредметные результаты — освоенные обучающими ся универсальные учебные действия (познавательные, регуля тивные и коммуникативные);

• предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению но вого знания, его преобразованию и применению, а также сис тема основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.(с.5)

В основе реализации основной образовательной програм мы лежит системно -деятельностный подход, который предпо лагает:

• воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, 

• ориентацию на достижение цели и основного результа та образования — развитие личности обучающегося на осно ве освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;
• признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учеб ного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
• учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значе ния видов деятельности и форм общения при определении образовательно- воспитательных целей и путей их достижения (с.5-6)
выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возмож ностей образовательных учреждений дополнительного образования детей.(с.17)

Главное  - нужно помочь ученикам НАУЧИТЬСЯ УЧИТЬСЯ!


 (Ссылки на внешний сайт.) на предмет включения  проектной деятельности в школьную практику.

1 комментарий: